«Это жутко»: Киану Ривз высказался против использования в кино deepfake-технологий

По мнению актера, компьютерная графика может лишить исполнителей контроля над творческим процессом.

«Это жутко»: Киану Ривз высказался против использования в кино deepfake-технологий

Киану Ривз признался, что считает использование deepfake-технологий вредным для кино. Своим мнением актер поделился в интервью Wired:

«Не поймите неправильно, если я случайно моргну во время дубля, и кто-то решит убрать этот момент на монтаже, я не буду возражать. Но у меня был случай, это было в начале 2000-х или конце 1990-х, когда с помощью компьютерной графики изменили мою игру. Они добавили слезы на мое лицо, а я просто воскликнул: «Что?!» Создавалось ощущение, что мне и не обязательно находиться на площадке».

Однако Ривза пугает вовсе не перспектива потерять работу, а утрата контроля над процессом создания фильма:

«Что действительно расстраивает, так это то, что вы теряете свободу действий. Когда вы снимаетесь в фильме, вы делайте свой вклад в творческий процесс, несмотря на последующий монтаж. Но если мы начнем повсеместно использовать deepfake, то в кино просто не останется художественных аспектов, привнесенных актерами. Это жутко. Будет интересно посмотреть, как люди будут уживаться с этими технологиями. Они оказывают огромное культурное и социальное влияние».

По словам актера, если общество продолжит слепо доверять технологиям, то в будущем ценность индустрии развлечений сведется к нулю:

«Люди живут с этими инструментами: мы уже слушаем музыку в стиле Nirvana, созданную искусственным интеллектом, смотрим на цифровое искусство формата NFT. Это вещи кажутся крутыми, пока остаются своеобразной диковинкой цифровой эры. Но есть корпорации, которые стремятся контролировать эти вещи. В будущем мы можем столкнуться с ростом ценности реальных вещей, или, наоборот, с их обесцениванием. Через эти процессы нас будут контролировать».

Ривз также сказал, что специально добавил в свой актерский контракт пункт, запрещающий создателям фильмов манипулировать его актерской игрой с помощью графики.

Автор: Михаил Кручинин

0 комментариев
Написать
Комментариев пока нет.
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии