Роланд Эммерих известен своими фильмами-катастрофами «День независимости», «Послезавтра», «2012» и т. д. Постановщик также стал первым голливудским режиссером, снявшим западную версию фильмов культовой японской франшизы о Годзилле в 1998 году. Впрочем, сам Эммерих не слишком любит эту картину и никогда не был заинтересован в ней.
В интервью изданию The Hollywood Reporter он поведал, что согласился на это только из-за условий контракта, которые назвал «неслыханными». Он пытался саботировать свою работу, предлагая дикие идеи еще на стадии обсуждения, но японские владельцы бренда оказались на удивление сговорчивыми и одобрили буквально все.
«Я не хотел заниматься Годзиллой. Но мне предоставили просто неслыханно отличные условия по контракту. Поэтому я согласился, сказав: «Давайте сделаем это по-настоящему радикально. Я не буду делать пузатую Годзиллу, пусть это будет скорее ящер». Это должно было намекнуть им, что я не способен делать этот фильм. Владельцы Годзиллы Toho ответили: «О, мы назовем это новым Годзиллой, голливудским Годзиллой. Тогда мы все по-прежнему сможем продолжать делать нашу толстую Годзиллу», — рассказал Эммерих.
Для него самого работа над ремейком стала творческой трагедией, и не только из-за приема ленты критиками. Режиссер мечтал сделать фильм о падении метеорита, но пока он работал над «Годзиллой», подобный проект уже снял Майкл Бэй.
«В то время я непрерывно трудился над своим фильмом о метеоритах. Но его просто поглотила работа над «Годзиллой», а потом внезапно появился Майкл Бэй и сделал такой фильм первым», — объяснил Эммерих.
Напомним, картина была довольно успешна в кинопрокате, очевидно, окупив $130-миллионные производственные затраты и принеся прибыль студии (бокс-офис $379 млн), но очень холодно встречена критиками, а также получила низкие оценки от зрителей. На текущий момент на агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes критический рейтинг «Годзиллы» составляет всего 15%, а зрительский — 28%.