Кристофер Нолан считает байопик бесполезным жанром

Режиссер подробно объяснил свою точку зрения.

Кристофер Нолан считает байопик бесполезным жанром

Когда мировые сборы «Оппенгеймера» превысили $910 млн, этот фильм отобрал статус самого коммерчески успешного байопика в истории кино у «Богемской рапсодии». На данный момент в активе новой картины Кристофера Нолана $942 млн. При этом сам режиссер утверждает, что его кинополотно о физике-теоретике Роберте Оппегеймере и создании атомной бомбы никогда не позиционировалось как байопик. Во время выступления в Городском университете Нью-Йорка Нолан отверг это определение:

«Во времена после Фрейда существует тенденция приписывать тем или иным персонам характеристики, восходящие к их генетике и родителям. Это весьма ограниченный взгляд на человека. Если вы пишете книгу объемом 500 или 1000 страниц, есть способ сбалансировать это индивидуальностью и переживаниями изображаемого лица. Когда же вы идете на неизбежные сокращения ради простоты сценария, это тоже влечет за собой большие ограничения. Таким образом, концепция байопика совершенно не оправдывает себя как жанр. В нем нет ничего полезного. Мне нравится работать с полезными жанрами. В этом фильме… Это фильм-ограбление, повествующий о Манхэттенском проекте и судебной драме, разыгрывающейся в ходе слушаний по госбезопасности. Очень полезно взглянуть на условности этих жанров, а также на то, как они воздействуют на зрителей и дают мне связь с публикой».

Нолан добавил, что «Лоуренс Аравиский» и «Гражданин Кейн» тоже не являются байопиками.

Автор: Елена Королева

0 комментариев
Написать
Комментариев пока нет.
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии