Как сообщает издание Variety, компании Cinemark Theatres и Universal Pictures заключили знаковое соглашение о скорейшем выпуске новых кинофильмов на экраны. Сделка последовала за неожиданной договоренностью, заключенной несколько месяцев назад Universal с крупнейшей в мире сетью кинотеатров AMC Theatres. Новый договор дал возможность Universal размещать новые фильмы в цифровом прокате уже через 17 дней после выхода на большие экраны. Это соглашение вызвало настоящий шок в Голливуде, поскольку резко сократило временные рамки (обычно 75–90 дней), в течение которых фильмы воспроизводятся исключительно в кинотеатрах. В обмен Universal согласилась разделить с AMC цифровую прибыль.
Cinemark согласилась на несколько иные условия сделки: любой фильм, который заработал более 50 миллионов долларов на продажах билетов в уик-энд, должен оставаться в кинотеатрах не менее 31 дня или пяти выходных. Все остальные фильмы можно будет сдать в аренду на цифровых платформах уже через 17 дней.
Скорее всего, Universal не будет сокращать «театральное окно» (время, в течение которого фильм будет показываться исключительно в кинотеатрах) для коммерческих хитов или картин, которые в любом случае принесут более 50 миллионов долларов за один уик-энд. При этом ленты, которые рано дебютируют онлайн, не будут сразу же убраны из кинотеатров. Владельцы залов по-прежнему смогут показывать их на большом экране, если захотят.
Подробные финансовые условия сделки Universal и Cinemark не разглашаются.