В начале августа на сервисе Netflix состоялась премьера многосерийного фэнтези «Песочный человек» по мотивам знаковой серии комиксов Нила Геймана. Ранее голливудские продюсеры десятилетиями пытались подступиться к экранизации этого произведения. Одним из таких продюсеров был создатель «Дикого, дикого Запада» Джон Питерс. В недавнем интервью Rolling Stone автор литературного первоисточника рассказал, какого было иметь с Питерсом.
По словам Геймана, разработанный под надзором Питерса сценарий был буквально худшим из всех, что ему доводилось читать. Из-за этого Гейман решился на акт саботажа:
«Это был буквально худший сценарий, который я когда-либо читал. Человек из офиса Джона Питерса позвонил мне со словами: «Нил, ты прочитал текст, который мы тебе переслали?» Я ему мгновенно ответил: «Да. Я прочел не все, но достаточно». Дальше он говорит: «Получилось довольно круто, правда же?» Я ему отвечаю, что вовсе нет. Потом он продолжил в духе: «Ой, да ладно тебе, должно же быть там что-то, что тебе пришлось по душе?» Я ему прямо заявил, что мне совершенно ничего не понравилась. Это был худший сценарий из всех возможных. Причем не просто плохой сценарий, а именно самый бездарный из всех, что мне когда-либо за жизнь присылали. Не могу точно сказать о жанре, был ли это боевик или что в этом духе, но факт остается фактом — дальше мусорного уровня они не продвинулись. Чтобы вы понимали, в этом тексте фигурировали гигантские механические пауки, а Люцифер, Морфей и Коринфянин стали тройняшками. Они были братьями, которые соревновались, чтобы узнать, кто из них сможет быстрее завладеть рубином, шлемом и мешочком с песком до наступления полуночи 1999 года, то есть до начала нового тысячелетия».
Чтобы уничтожить проект, Гейман лично слил сценарий прессе, и когда появилась разгромная статья, Питерс переключил внимание на вестерн с Уиллом Смитом, куда и включил свою идею с механическим пауком-гигантом.
Автор: Александр Цикалов