Дискуссия о статусе супергеройских франшиз в Голливуде и подавлении авторского кино продолжается. В сентябре Мартин Скорсезе, продвигая свою новую картину «Убийцы цветочной луны», в беседе с журналом GQ призвал своих выдающихся коллег, включая Кристофера Нолана, противостоять доминированию фильмов по комиксам.
В свежем интервью для Associated Press Нолан отреагировал на этот комментарий. Хотя режиссер «Оппенгеймера» подчеркнул важность оригинальных фильмов, он отметил, что в киноиндустрии всегда будет место для франшиз, поскольку приносимая ими прибыль дает возможность запускать рискованные и инновационные авторские проекты:
«В Голливуде всегда был баланс между устоявшимися наименованиями, которые гарантируют отклик у аудитории, и чем-то, что выходит за пределы того, чего хотят люди. Это всегда было большой частью экономики Голливуда. И это позволяет оплачивать создание и распространение другого типа фильмов».
Нолан подчеркнул, что посещающая кинотеатры публика по-прежнему жаждет оригинального и нового зрелища. Кинематографист считает, что Голливуду нужно полагаться на равновесие между франшизами и оригинальностью:
«Здоровье голливудской экосистемы заключается в балансе между этими двумя вещами. Так было всегда».
Добавим, что трехчасовой разговорный «Оппенгеймер», повествующий о создании атомного оружия, собрал в мировом прокате $950 млн, что является безусловным успехом.
Автор: Елена Королева