Мало кто знает, но в конце 90-х Netflix рассылал DVD-диски по почте. С развитием технологий интернет-магазин проката фильмов превратился в крупнейший стриминговый сервис. Многие крупные компании, отметив удобство и выгоду содержания такой площадки для распространения контента, решили создавать свои собственные платформы. Расширение индустрии сильно ускорилось в связи с тяжелой эпидемиологической ситуацией прошлого года.
Закрытие кинотеатров сподвигло кинокомпании выпускать свои фильмы на стриминговых площадках. За последнее время серьезную конкуренцию Netflix начали составлять Amazon Prime Video, Disney+ и HBO Max, привлекая пользователей эксклюзивным контентом. Аналитики из консалтинговой компании Ampere Analysis подсчитали, что за прошлый год доля Netflix на американском рынке сократилась на треть.
Доля снизилась с 29% до 20%, однако Netflix все еще остается доминирующей силой на этом рынке. По состоянию на январь, у сервиса насчитывалось 203,7 млн подписчиков по всему миру.
С точки зрения любителей кино и сериалов, это однозначно положительная тенденция, ведь активная конкуренция производителей контента сыграет на руку конечным потребителям. Для привлечения аудитории к своим стриминговым сервисам киностудиям придется создавать по-настоящему качественный контент самых разных форм и жанров.
Автор: Денис Агафонов