В период пандемии коронавируса стриминговые сервисы совершили небывалый рывок, помогая миллионам людей по всему миру развлечься в период вынужденной самоизоляции. Разумеется, конкуренция между платформами дает о себе знать, но в этой гонке наметились два очевидных лидера — Netflix и Disney+.
Запуск Disney+ пришелся на конец 2019 года, и тогда компания объявила, что планирует за четыре года набрать 95 миллионов подписчиков. Однако накануне выяснилось, что эту цель уже удалось превзойти, поскольку на данный момент стрим-сервисом пользуется 95 миллионов человек. И хоть Netflix уже удалось привлечь 200 миллионов подписчиков, в будущем соотношение может измениться не в пользу гиганта.
Согласно отчету Digital TV Research, прогнозируется, что к 2026 году у Disney+ будет 294 миллиона подписчиков по всему миру, в то время как нынешние темпы роста позволят Netflix в целом привлечь лишь 286 миллионов зрителей. Правда, тут есть важное уточнение: по прогнозам, весомое превосходство по числу подписчиков Disney+ обеспечит Индия. Предполагается, что там у сервиса их будет 98 миллионов, по сравнению с 13 миллионами у Netflix. Остальные сервисы и вовсе останутся далеко позади: аналитики предсказывают, что к этому же году Amazon Prime Video достигнет 184 миллионов подписчиков, HBO — 50 миллионов, а Apple TV+ — всего 11 миллионов.
Учитывая, какими франшизами владеет Disney и какую библиотеку контента компании уже удалось собрать, прогнозы о превосходстве стрим-сервиса кажутся весьма обоснованными. Правда, и Netflix без боя сдаваться не собирается, ведь только в этом году платформа выпустит не менее 71 оригинального фильма, не говоря про сериалы, которые неизменно бьют рекорды по просмотрам.
Словом, схватка предстоит жаркая, но зрители от этого только выигрывают, ведь им точно найдется что посмотреть.